|
Ислам и медицина
Черный, зеленый, любой вид чая! Почему людям во время стресса или явного беспокойства всегда предлагают выпить чашечку чая? Да потому что, такой способ очень даже помогает, особенно если это в подходящий момент.
В то время как о чае многое известно от неспециалистов, ученые прошли тернистый путь, обнаружив все характерные признаки данного напитка. По мудрости Аллаха (велик Он!), одно из Его имен и атрибутов ар-Раззак (Кормилец). Он беспредельно наделяет окружающий мир элементами в нужном месте и в точном равновесии. Такое сочетание в природе проявляется по-разному. Так арсенал биоактивных веществ в растениях, воздействуя на живые клетки, тем самым борется с бактериями, грибками, вирусами, насекомыми и хищниками. В другом случае те же вещества могут совершенно естественно влиять на человеческий организм либо положительно, либо отрицательно.
Одна из наиболее часто встречающихся групп химикалиев в растениях полифенолы, которые придают плодам характерный цвет. По сообщению журнала "Клеточная биохимия" в зеленом чае был обнаружен большой коэффициент полифенолов, которые имеют положительный эффект при лечении рака груди у женщин. В сухом зеленом чае содержание полифенола составляет 40% веса. Доктор Гейл Сононшейн, профессор биохимии Бостонской Университетской школы медицины и народного здоровья, утверждает, что у крыс, употреблявших зеленый чай, опухоль груди уменьшилась в размере.
Подгруппой полифенолов являются флавоноиды, которые обладают широким спектром действия: от спазмолитического и диуретического, до циркуляторного и сердечно-стимулирующего. Так, доктор Генриетта Смит из Национального института народного здоровья и окружающей среды в Билтовене, Нидерланды, провела эксперимент на 13.651 участнике, используя анкеты и таблицы пищевого состава чая и яблок, как главных источников поглощения флавоноидов. Оказалось, что чай не поглощает вещества и предотвращает симптомы болезни коронарной артерии.
В лаборатории Киото обнаружили в этом напитке флавоноиды, связанные с рецепторами женских гормонов. Например, генистеин, вступая в реакцию с женским половым гормоном эстрогеном, приостанавливает возникающие проблемы во время менопаузы.
От зеленого чая к черному. В медицинском журнале "Распространение" отмечалось, что черный чай снижает сердечные приступы у больных, страдающих данным заболеванием. Джозеф Вита, профессор Бостонской Университетской школы медицины, исследовал 66 пациентов, у которых кровеносные сосуды функционировали крайне плохо. Им предлагалось выпивать ежедневно 4 чашки черного чая или 4 стакана воды, в течение 4 недель. Доктор Вита сделал вывод, что флавоноиды, содержащиеся в чае, значительно укрепляют стенки артерии.
Однако, некоторые люди все равно противятся пить зеленый или черный чай из-за наличия кофеина. Мы предлагаем вам 3 травяных рецепта чая, не содержащих кофеин, которые вы сможете приготовить.
Chamomile место произрастания в Европе. Цветы помогают от бессонницы и напряжения. Настаивать в стакане кипяченой воды и по вкусу подсластить медом, пить после еды. Более крепкая настойка употребляется для полоскания ротовой полости при гингивите.
Эхинацея место произрастания в Америке. Растение обладает иммуномоделирующим действием, ускоряя процесс выздоровления. Настаивать 2 чайные ложки сухой эхинацеи на стакан воды в течение 15 минут, затем процедить. Для увеличения бактерицидного действия использовать 1-2 ч.л. корня на стакан воды, довести до кипения и кипятить на малом огне 10-15 минут. Пить 3 раза в день.
Lemon Balm (Лимонник) место произрастания на Среднем Востоке. Используют сухие и свежие части растения. Помогает при напряжении и депрессии, головной боли и простуде. Настойка тонизирует работу сердца и систему кровообращения; снижает кровяное давление, расширяя периферические сосуды,. Для этого необходимо настаивать 2-3 ч.л. сухого (или 4-6 свежих частей) lemon balm в стакане воды, в течение 10-15 минут.
Каркаде место произрастания на северо-востоке Африки, у нас называют "красным чаем" или чаем из суданской розы. Он также очень вкусный и полезный: регулирует кислотность, улучшает обмен веществ и перистальтику кишечника, уменьшает количество холестериновых бляшек в сосудах. Правда от одной чашки ничего этого не будет его нужно пить регулярно. Но если у вас повышенная кислотность или язва желудка, то вам этот чай пить нежелательно, потому что в нем содержится большое количество кислот витамина С (намного больше, чем в лимоне).
"Красным чаем" лечится фурункулезная ангина, благодаря которому излечивается в течение 3 дней. При простуде аспирин также можно заменить чаем из лепестков суданской розы. И ещё один секрет: если у вас повышенное давление, пейте "красный" напиток горячим, а если пониженное холодным.
Хава ИРФАН
 |
|
| | | | | |
|
 |
|